Нас возвышающий обманАвтор: Княжич Дэмиэн
Фандом: Detroit: Become Human
Рейтинг: NC-17
Тип: слэш
Пейринг: Хэнк Андерсон/Коннор, RK900/Гэвин Рид, Маркус/Саймон, Кэра, Лютер, Златко Андроников, Элайджа Камски
Жанр: Ангст, Драма, Фантастика, Детектив, Экшн, Психология, Hurt/comfort, ER (Established Relationship), Дружба, Любовь/Ненависть
Размер: миди
Статус: в процессе
Саммари: Андроиды получили права, люди вернулись в Детройт, но мирная жизнь прервана кровавым событием, обещающим повлечь за собой катастрофу. За поиски истоков rA9 и раскрытие заговора берутся Коннор и Хэнк, Маркус и Саймон, а так же Рид, получивший внезапную помощь в лице RK900.
Пролог
Этот вечер им не суждено было провести в постели.
Тревожный звонок поступил ближе к полуночи, когда начинался любимый сериал Хэнка про молодого детектива, который берётся за самые сложные дела, а в перерывах между работой творит кулинарные шедевры. Коннору этот сериал казался не только забавным, но и интересным. Особенно нравилась ему реакция Хэнка и его едкие громкие комментарии, когда он начинал ворчать, что «тут же всё так очевидно!». Одной рукой он обнимал андроида, а второй поглощал чипсы, игнорируя замечания Коннора об их калорийности и вреде здоровью. Впрочем, вскоре андроид переставал даже пытаться достучаться до своего человека: он просто наслаждался тем, как уютно они устраиваются на кровати под одеялом.
Но сегодняшний вызов нарушил все их планы. Быстро одеваясь, Коннор думал, что подобного не было со времён возвращения людей в Детройт. Он надел привычную униформу (джинсы, рубашку и пиджак от «Киберлайф» с серийным номером и указанием модели), потому что демонстрировал свою открытость к людям: ему нечего было скрывать, да, он тот самый Коннор, который помогал полиции, затем Маркусу. А вот Хэнк умудрился среди всех вычищенных рубашек (Коннор теперь следил за его чистотой) найти единственную обляпанную кетчупом. Но сейчас им было не до этого.
Пока они ехали в машине к месту происшествия, Коннор думал о том, что вся эта история какое-то роковое дежа-вю, но Хэнку он ничего говорить не собирался. Просто не мог, словно любая попытка к разговору была заблокирована его собственной системой. Коннор мрачно молчал, напоминая в этот момент больше андроида, чем девианта, и Хэнк пару раз бросал на него встревоженные взгляды. Всё же глупо было ждать, что подобного не случится после наступления мира, и едва ли трагичные события могли столь сильно потрясти готового к такому андроида.
— Что? — спросил Хэнк. — Говори.
— Я просто задумался, Хэнк, — соврал Коннор. — Мы, кстати, почти приехали. О, вижу детектива Рида.
— Только этого говнюка тут не хватало.
Высотка с редкими горящими светом окнами, находящаяся в одном из элитных районов, была оцеплена полицией. Рид, несмотря на обстоятельства, выглядел привычно бодро: он ухмылялся и явно отшучивался, раздражая коллег, но в его лице Хэнк рассмотрел столь редкое и едва заметное напряжение и волнение, что ему стало не по себе.
— Он пытается казаться весёлым, но ему не весело, — сказал Коннор, анализируя мимику Рида.
— Значит дело дрянь, — констатировал Хэнк.
Он одобрительно хлопнул Коннора по плечу и андроид выдавил из себя ответную улыбку. Они вышли из машины и подошли к Риду, чтобы услышать от него подробности происходящего наверху.
— Ну что? — спросил Хэнк. — Он что-то требует?
— Он требует Коннора, — сообщил Рид, мрачно глянув на Андерсона. — И ясное дело почему.
— Чего это ясное? — не понял Андерсон. — Куда логичнее требовать Маркуса!
— О, а твой пластиковый пиздюк тебе не рассказал? — усмехнулся Рид, складывая руки на груди. — Чего же так?
— Это сейчас не важно. Я иду к нему, — перебил Коннор и направился к подъезду дома.
Рид мотнул головой, зовя Хэнка следом, но тот приглашения и не ждал. Он пошёл следом за напарником, и в мрачном молчании они поднялись на лифте на двадцать восьмой этаж, где в лофте андроид-девиант, ответственный за домашний уют, устроил перестрелку, убил отца семейства и взял в заложники мальчика, встав на краю крыши. Коннор сразу же провёл параллель между этим и давним делом, но ничего так и не рассказал Хэнку.
— Маркуса вызвали? — спросил Хэнк у Рида, когда они покинули лифт и вошли в двери лофта.
— Сразу же, — ответил тот. — Он в пути, просил не убивать эту сбесившуюся кофеварку, но меня его мнение особо не ебёт. Будет шанс, сразу же стреляем.
— Прошу вас, Рид, — вмешался Коннор, обернувшись к нему. — Я всё улажу.
— Ну да, уладил уже однажды. Его зовут Джош.
Коннор промолчал. Бросив взгляд на тело отца семейства, лежащее посреди гостиной, на плачущую в стороне хозяйку, Коннор, чтобы не терять драгоценное время, сразу же направился к балконной двери, выходя на крышу. Хэнк промолчал, только поджал губы: Коннор не нуждался в наставлениях.
Андроид стоял на самом краю крыши, удерживая в руках плачущего мальчика и приставив к его голове пистолет. Над ними кружил вертолёт, с соседней крыши целились снайперы.
Как похоже.
Маркус получил сообщение с запозданием, но тут же отправился к месту происшествия. С ним вызвался ехать Саймон, как верный спутник, партнёр и правая рука. Хотя Маркус понимал: дело не столько в долге, сколько в банальной тревоге за его судьбу, он всё равно взял Саймона с собой. Так было спокойнее. Тёплая уверенность и собранность Саймона помогала собраться с мыслями.
Их, как представителей андроидов, пропустили к дому и позволили подняться на последний этаж. Они пришли почти сразу за Андерсоном и Коннором, но в лофте последнего уже не было. Немного не успели.
— Лейтенант Андерсон, детектив Рид, какие требования? — спросил Маркус, смотря в сторону выхода на крышу. Длинная развивающая штора скрывала обзор.
— Коннор его требование. Модель для уборки, работал за оплату, зовут Джош, его не били и не собирались увольнять, — ответил Рид, поморщившись. — Маркус, угомони это ведро, или клянусь...
— Уймитесь, детектив, — вмешался Саймон. — Мы сейчас же всё уладим мирно.
Маркус переглянулся с Хэнком, и Андерсон кивнул, давая добро. Андроид уверенно направился к выходу на крышу и шагнул под сильный холодный ветер.
Андроид Джош стоял на краю крыши, удерживая крепкой хваткой ребёнка, напротив него стоял напряжённый Коннор. Маркус посмотрел на нестабильную модель и прикрыл глаза, чтобы подсоединиться к нему и всё уладить без лишних разговоров. Он даже успел убедиться, почему этого до сих пор не сделал Коннор, ведь они, как одна и та же серия, имели равные возможности.
— Нет! — закричал Коннор, подняв руку, но не обернувшись. — Маркус, не подключайся, у него какой-то вирус!
Маркус нахмурился, не совсем понимая, что имеет в виду Коннор, но послушался. Саймон задал вопрос по сети, и он ответил, чтобы держать полицию в курсе не самой лучшей ситуации. На него рассчитывать они больше не могли.
— Какие у тебя требования? — закричал Коннор, стараясь перекричать шум лопастей вертолёта. — Говори, мы договоримся, обещаю! Видишь, пришёл Маркус!
— Мне нужен только ты, Коннор! — закричал Джош, и его диод замигал красным. — Маркус, уходи отсюда, я тебя не звал! Хотя, нет, стой! — андроид внезапно улыбнулся и расправил плечи. Тихо засмеявшись, он прищурил глаза, совсем, как человек. — Ты же тут не один? Пусть сюда придёт Саймон, я хочу его увидеть.
Коннор ощутил звенящее напряжение, ведь Саймон был точно такой же моделью, что и Даниэль, который когда-то тоже стоял на краю крыши. Маркус медлил, явно проанализировав то же самое.
— Или я убью мальчишку! — закричал андроид, встряхнув плачущего ребёнка. — И рука не дрогнет! Не переговаривайтесь! — добавил он, когда Маркус попытался послать вопрос Коннору. — Шустрее!
Коннор обернулся к другу и кивнул, прося того послушаться. Маркусу это не понравилось, он покачал головой, но вернулся в лофт, с тревогой смотря на Саймона. А тот только улыбнулся, не дожидаясь просьб или приказов, и, проходя мимо, задел пальцы Маркуса своими, словно обещая, что всё будет хорошо. Хэнк нахмурился, не одобряя потакание преступнику, а Рид тихо выругался.
— Я пришёл! — крикнул Саймон, поднимая руки и выходя на крышу. — Отпусти мальчика, я тут, видишь? Зачем ты звал меня, Джош?
Саймон привычно улыбался, когда подходил к Коннору, становясь с ним рядом, плечом к плечу. Коннор переглянулся с ним и вернулся всем своим вниманием к нестабильному и крайне опасному сейчас Джошу.
— Ты... — обратился Джош к Саймону. — Так похож на него. Ну да, одна модель, одно лицо, один голос. Повтори моё имя, Саймон.
— Джош, — послушно отозвался андроид, — Джош.
Из-за близости вертолёта, их волосы и одежду раздувало; порывы ветра заставляли жмуриться, а все голоса извне заглушались шумом лопастей. Коннор не знал, что думает и делает полиция, целятся ли снайперы, ведут ли прямой репортаж журналисты, он ощутил себя одиноким и брошенным, а внутри болезненно било и сжимало. Хэнк как-то говорил, что это тревога.
— Ничего не напоминает, Коннор? — крикнул Джош. — Ничего, а?
— Напоминает, — честно ответил Коннор, решив не юлить. — Чего ты хочешь, Джош?
— Да о чём они? — спросил Хэнк, наблюдая за происходящим из-за стекла.
— Это одно из первых дел Коннора, — пояснил Маркус, находя данные в сети. — Когда он спас девочку, которую на краю крыши держал на прицеле андроид Даниэль, модели PL600. Андроид был убит спецназом.
— Модель как Саймон? — ошарашенно спросил Хэнк.
— Да, как Саймон, — подтвердил Маркус. — И мы все тут не случайно.
— Я знал Даниэля! — крикнул тем временем Джош. — И я любил его, Коннор! Любил! А ты всё разрушил, но я дождался своего часа. И теперь убей Саймона! — распорядился он. — Убей Саймона, Коннор, прямо как в тот раз, иначе я убью ребёнка!
Саймон едва заметно вздрогнул, а Коннор проанализировал ситуацию: можно было запугать Джоша, можно было успокоить его, а можно было подчиниться.
— Прошу, успокойся, Джош! — крикнул Коннор, выбирая вариант. — Ты же этого мальчика тоже любишь, я уверен. Мне очень жаль Даниэля! Но я тогда не был девиантом и выполнял свою задачу! Послушай, это делаешь не ты, в тебе есть сбой, вирус, я чувствую его! Мы поможем тебе, Маркус поможет и...
— Как вы помогли Даниэлю?.. — усмехнулся Джош. — Ты обманул его, Коннор. Ты обманешь и сейчас! Посмотрим, как лоялен будет Маркус, если ты пристрелишь его любимца. Убей Саймона!
Коннор повернул голову в сторону Саймона, видя на его лице тревогу. Несмотря на страх, Саймон молчал, не прося пощадить его или не делать этого. Он словно готов был смириться и стать жертвой на одре одного психопата-девианта.
— Хорошо, — крикнул Джош, не дождавшись реакции. — Полиция же меня слышит? Мне не важно, кто пристрелит Саймона! Убейте его, и я отпущу мальчика! Он не пострадает, если умрёт Саймон! У них ещё даже нет официальных прав, чего вы медлите?!
Коннор нахмурился, не понимая интереса Джоша полицией. Он запросил информацию, установил личность мальчика, Дэнниса Мёрфи, и не сразу, но нашёл очень важную и роковую связь в дальнем родстве. А ведь Рид об этом умолчал. Умолчал и...
— Запросто, только отпусти пацана! — закричал Рид, отталкивая Хэнка и выбегая на крышу с пистолетом в руках.
— Рид! — спохватился Хэнк, доставая оружие и целясь в Рида. — Прекрати это!
— Детектив Рид! — закричал Коннор. — Мы всё разрешим и так, это провокация, не надо, прошу вас, всё было спланировано!
— Пошёл ты, уёбок! — крикнул Рид.
Раздался выстрел, и в стороны брызнула голубая кровь. Саймона отбросило пулей, и он упал, а следом почти мгновенно раздалось ещё два выстрела. Рида с Хэнком оттолкнуло и повалило на холодную крышу, по кафельному покрытию заструилась кровь.
— Хэнк! — закричал Коннор, заглушаемый шумом вертолетов.
«Информация подтверждена! Подтверждена! Девиант, захвативший ребёнка, попытается спровоцировать людей Маркуса и полицию на открытый конфликт, и ему это удалось! Два полицейских ранены, андроид, известный под именем Саймон, вероятно убит. Нам не видно Маркуса, как и снайперов, которые стреляли в полицию».
Для Маркуса всё произошло слишком быстро: Саймон казался ему открытым и уязвимым, покорным любой судьбе, лишь бы выжил ребёнок. Он обернулся в тот момент, когда его отбросило выстрелом, кровь, ещё выстрел и ещё, Рид и Андерсон упали, опять кровь, на этот раз алая. Маркус не успел проанализировать ситуацию, когда рванулся на крышу, но его с силой перехватили несколько полицейских.
— Нет! — закричал кто-то. — Нет, Маркус, стой! Это его цель, не давай ему то, чего он так хочет!
Коннор с ужасом смотрел на Хэнка и пятно крови, расползающееся по его рубашке. Картинка перед глазами мигнула, пропала и снова появилась, системы перегрелись, а слух на время пропал. Коннор, с трудом заставив себя собраться, моргнул, наладил внутренние процессы и двинулся к напарнику, смотря при этом только на Джоша.
— Я сделаю перевязку! — крикнул он. — Иначе они умрут!
— Ты ещё не понял, Коннор? — спросил Джош, счастливо улыбаясь. — Все умрут, ты проиграл. Это лишь маленькая репетиция будущих смертей! Потому что мы ничего не забыли. Привет тебе от Даниэля. Это всё твоя вина, Коннор, только твоя вина. Ты не спасение, а проклятие. Прощай!
Коннор метнулся к обезумевшему Джошу, но андроид спустил курок. Голову Дэнни мотнуло, брызнула кровь, и андроид с широкой улыбкой, приставил дуло к подбородку.
Раздался очередной выстрел.
Коннор видел, как безжизненное тело падает вниз с двадцать восьмого этажа, видел труп маленького Дэнни, видел лицо Даниэля. Саймона. Даниэля. Саймона.
Ты проиграл, Коннор. Это лишь репетиция смерти.
Коннор обернулся, видя напротив себя Маркуса, и три тела и множество крови между ними.
Начался дождь.